Красноярске разрабатывают концепцию развития педагогического образования до 2020 года

Красноярске разрабатывают концепцию развития педагогического образования до 2020 года
  • 14 июля

Зампредседателя Правительства Красноярского края Наталья Рязанцева возглавила рабочее собрание, которое посетили представители профильных ведомств и образовательных организаций. Собрание было посвящено разработке концепции развития педагогического образования в регионе.

Во время обсуждения участники отметили, что предпосылки создания концепции развития педагогического образования - это несколько внешних вызовов и внутренних системных проблем в области кадрового обеспечения образовательной отрасли региона. Министр образования Красноярского края Светлана Маковская подчеркнула, что стремление к Федеральным государственным образовательным стандартам, а также профессиональному стандарту «Педагог» требует изменений подходов к подготовке педагогических работников. Помимо этого, на территории края фиксируется недостаток учителей, особенно в сельских регионах. Самая высокая потребность отмечается в учителях иностранного языка, математики, русского языка и литературы, учителях начальных классов. Кроме этого, значимым недостатком можно назвать отток кадров из образовательной сферы: по статистической информации свыше 50% молодых педагогов переходят в другие сферы деятельности после одного или двух лет работы в образовательных организациях.
Наталья Рязанцева подчеркнула, что разрабатываемая концепция развития педагогического образования должна определить облик педагогического образования в регионе, а также обозначить направления развития КГПУ и прочих образовательных учреждений, которые осуществляют обучение педагогов.
«Концепция развития педагогического образования в нашем регионе будет включать меры государственной помощи для выявления и закрепления в регионе одаренных молодых педагогов, а также объединение всех успешных региональных проектов, которые направлены на повышение качества подготовки учителей. Также в ходе разработки документа важную роль играют лучшие отечественные практики, а также специфику получения общего образования в отдалённых территориях края, среди прочего и на территориях, которые населены коренными малочисленными народами Севера, — подытожила Наталья Рязанцева. — Разработка концепции развития педагогического образования до 2020 года является публичной и включает в себя обсуждение проекта с широким кругом общественности. Перед рабочей группой стоит цель разработать программу определенных действий, которая определит деятельность министерства образования Красноярского края, вузов и прочих учреждений, относящихся к подготовке педагогических кадров в регионе».
Руководителем рабочей группы, которая будет разрабатывать концепцию и «дорожную карту», возглавит министр образования Красноярского края Светлана Маковская. Также в составе рабочей группы: ректор КГПУ Валерий Ковалевский, директор Агентства науки и инновационного развития Красноярского края Татьяна Зеленская, проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Светлана Андреева, заместитель проректора по учебной работе Сибирского федерального университета Андрей Лученков и ряд других специалистов.