Педагоги со всей России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов

Педагоги со всей России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов
  • 27 сентября

В ходе осуществления Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Красноярске состоялся  всероссийский семинар для учителей под названием «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения».

Участники семинара из различных областей государства поговорили об изменениях в преподавании предметов: истории, обществознания, географии, искусства, технологии и многие другие вопросы.
По информации первого заместителя министра образования края Натальи Анохиной, система образования сегодня находится в ключевой стадии на пути изменения концепций преподавания большей части дисциплин. Эти изменения коснутся школьников всех возрастов.
«Педагогическое сообщество еще до утверждения соответствующего документа, закрепляющего главные принципы преподавания предмета, концепции, появляется возможность принять активнейшее участие в его обсуждении, высказать свое мнение, стать соавтором предстоящих изменений и повлиять на принятие окончательного варианта текста концепции», — рассказала Анохина. Для этого в нашей стране создаются сетевые сообщества педагогов.
«Большинство учителей старшего поколения отнеслась к обсуждениям скептически. Они были уверенны, что мнение обычного педагога не будет услышано. Однако получилось иначе. Мнение активных педагогов приняли к сведению составители концепции преподавания обществознания», - рассказала доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Соболева.
Изменение концепции преподавания предметов неизбежно без обновления программ повышения квалификации для всего педагогического сообщества. В нашем регионе данный вопрос решается постепенно.
«Нам нужно стоять рядом с учителем, необходимо помогать ему. В тоже время подготовка новых, обновление старых программ для повышения квалификации занимает время. Тем не менее, положение сегодня складывается так, что нам нужно моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов, - прокомментировала Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. – Мы приступили к поиску путей оперативного решения проблем. К примеру, уже введены однодневные семинары, активно начала использоваться форма дистанционного взаимодействия, вебинары, видеозаписи. Сегодня во время семинара мы демонстрируем новые идеи, современные разработки института повышения квалификации. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов».
Стоит отметить, что уже принята новая концепция развития математического образования и историко-культурный стандарт. В апреле нынешнего года приняли концепцию преподавания русского языка и литературы. До 2020 года в нашем государстве будут приняты такие же концепции всех оставшихся учебных дисциплин.
Напомним, что Красноярский край стал одним из первых регионов в государстве, который собрал общенациональный семинар по этому вопросу. Итоги работы и заключения направят в министерство образования РФ.