Работники образования края поучаствовали в областном семинаре по профилактике противоправного поведения среди подростков

Работники  образования края поучаствовали в областном семинаре по профилактике противоправного поведения среди подростков
  • 08 ноября

На территории Красноярска состоялся областной семинар по профилактике девиантного поведения среди подростков, в котором поучаствовали 136 человек из 30 территорий края, которые были представителями муниципальных управлений образования и методических служб, курирующими вопросы воспитания, специалисты из служб школьной медиации, руководители методических объединений и замдирекора по воспитательной работе.

Данное мероприятие состоялось по поручению министерства образования края, при содействии экспертов из краевого института повышения квалификации работников образования.
Участниками семинара была принята резолюция о сотрудничестве. Они уверенны, что главные принципы профилактики противоправного поведения у школьников состоят в доверительных отношениях взрослых и детей, преподавателей и родителей, а также организации досуга школьников во внеурочное время. Помимо этого, нужно усилить работу по организации служб медиации в учебных заведениях, считают учителя. Для этого было рекомендовано устроить обучение школьников основам медиации.
Стоит отметить, что сегодня в крае работают 498 служб медиации, что составляет 42 % от общего числа школ и техникумов. В минувшем учебном году в эти службы было направлено свыше полутора тысяч заявлений, и 80 % конфликтов удалось урегулировать на уровне школ. Службы медиации являются службами примирения, в которых состоят педагоги, психологи, учителя, классные руководители и сами ученики. Общими усилиями участники таких служб оказывают помощь в разрешении любых конфликтных ситуаций, которые возникают у ребят во время и после учебы.
Также участники семинара дали рекомендации по обобщению лучшего опыты школ по созданию безопасной образовательной среды и разработке программы для правового просвещения родителей по профилактике девиантного поведения у детей.