Специалисты проведут оценку практики внедрения образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском регионе

Специалисты проведут оценку практики внедрения образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском регионе
  • 22 марта

В четверг 24 марта  министерство образования Красноярского края совместно с Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева организуют презентационную площадку по апробации и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) на территории Красноярского края.

В деятельности презентационной площадки будет участвовать разработчик ФГОС ОВЗ, кандидат психологических наук, руководитель департамента образования детей с проблемами развития и социализации Минобрнауки России Лариса Фальковская. Кроме этого приедет доцент, кандидат психологических наук, замдиректора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова, а также доцент кафедры специальной педагогики и психологии Псковского государственного университета, руководитель ГБОУ центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области Андрей Царев.

Стоит напомнить, что  1 сентября этого года вступят в силу федеральные государственные образовательные стандарты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Согласно новым федеральным стандартам в общеобразовательных организациях будут организованы качественно новые условия для образования детей с ОВЗ, а также созданы адаптированные программы, в которых будут учтены психофизические возможности ребят. Для более эффективного внедрения этих планов в Красноярском крае уже организовано несколько мероприятий, которые направлены на постепенное и качественное внедрение ФГОС ОВЗ.

После конкурсного отбора в августе прошлого года были определены 20 пилотных базовых площадок по введению стандартов в Красноярске, Ачинске, Железногорске, Зеленогорске, Канске, Шушенском, Емельяновском, Абанском, Курагинском и Енисейском районах. Среди  задач, которые решались на экспериментальных площадках - отработка механизмов внедрения специальных стандартов в школах, формирование нормативной документации, а также подготовка квалифицированных сотрудников.